Pirat

Theatre Of Tragedy — ….

  Бытие

В далёком 1993 году молодые парни Raymond, Tommy и решили сколотить группу, назвав её «Suffering Grief». Вскоре к ним присоединился ещё один, самый юный, участник, клавишник Lorentz. На объявление группы о поиске барабанщика откликнулся Hein, который незадолго до этого покинул команду Phobia (позже Enslaved). Ребятам нужен был басист, и через пару месяцев к ним присоединился Eirik (экс-Painthead). Поначалу у группы были проблемы с поиском мест для репетиций. В группе тогда не было женского голоса — только гроулинг Раймонда. Коллектив исполнял тяжёлый брутальный Death-Doom. Раймонд знал староанглийский язык (точнее, ранненовоанглийский) и начал писать песни на нём, это было оригинальной и интересной находкой.
Первая песня называлась «Lament of The Perishing Roses». Изначально она задумывалась для мужского голоса, но у Раймонда появилась интересная идея использовать также вокал его девушки Лив Кристин. Она спела, всем участникам понравилось, и Лив была принята в команду. С тех пор в группе было два вокалиста. После записи первой песни группа решила сменить название («Suffering Grief» казалось им банальным). Пару недель она назывались «Le reine noir», а затем они наконец придумали новое название: «Theatre of Tragedy».
В 1994 году коллектив выпускает своё первое демо, состоящее их четырёх песен, которым серьёзно заинтересовался немецкий лейбл Massacre Records. Был подписан договор, и музыканты отправились в студию Unisound записывать первый альбом — «Theatre of Tragedy». Его спродюсировал Dan Swan (Nightingale, Edge of Sanity). Группа быстро прославилась. Сочетание двух контрастных вокалов, тёмная меланхоличная атмосфера, тексты на «языке Шекспира» о любви и вере, обиде и ненависти, — всё это притягивало слушателей. Пресса доброжелательно отзывалась о новой группе, называя их «детьми Шекспира».
Тут в группе происходит первая смена состава: гитариста Pal’a сменил Geir Flikkeid.
После выступления на фестивале «Wave Gotik Treffen» в Лейпциге Theatre of Tragedy записывают второй альбом — «Velvet Darkness They Fear» (1996). В записи принимал участие струнный квартет под руководством Недельчо Бояджиева. В этот раз с группой работал более опытный продюсер Pete Coleman (Paradise Lost, Amorphis) в немецкой студии Commusication. Второй альбом норвежцев имел ещё больший успех, они продали в Европе более 90000 копий каждого из своих двух альбомов. «Популярность, словно звезда, упала к нам с небес» — вспоминает клавишник Лоренц в одном интервью. На стадии завершения записи этого альбома в группе происходит новая потеря: у гитариста Томми Линдала случается кровоизлияние в мозг. В последующем турне с Gorefest, Samael, Moonspell и Rotting Christ его временно подменяет гитарист Matze из Atrocity.
Тем временем «театр трагедии» наступает в личных отношениях Лив и Раймонда: у Лив появляется новый парень, и она заявляет Раймонду, что они должны расстаться. Но Раймонд тогда не решился уволить Лив, ведь она — лицо группы, именно с ней ассоциировались Theatre of Tragedy. Обиженный Раймонд на время успокоился, а Лив тем временем переехала на квартиру к бойфренду, своему будущему мужу, Алексу Круллу. Алекс — известный продюсер (Crematory, Heavenwood, Elis, Darkwell и др.), а также лидер Atrocity.
Лив приглашают к сотрудничеству для записи альбомов (в разные годы) с Heavenwood, Silke Bischoff, Immortal Rites, Das Ich, вместе с Atrocity она записывает «Werk 80». В 1998 году Лив выпускает также сольный альбом «Deus ex machina». В одной из композиций, «3 a.m.», с ней спел дуэтом Nick Holmes из Paradise Lost. При этом Лив всё еще уделяла большинство своего времени Театру. В 1997 году вышел мини-альбом «A Rose for a Dead», в который были собраны треки, не вошедшие в «Velvet Darkness They Fear», ремиксы, сделанные Бруно Краммом из Das Ich, английскую версию бессмертного хита «Der tanz der schatten», называющуюся «As the Shadows Dance», и кавер на песню «Decades» группы Joy Devision — единственная композиция в репертуаре Театра, в которой отсутствует женский вокал. После релиза оба гитариста покидают Театр, их место занимают Frank Claussen и Tommy Olsson.
В 1998 году выходит новый альбом — «Aegis». Смена состава оказала значительное влияние на звучание, которое стало более электронным и менее драматичным. Раймонд решил больше не надрывать связки и запел обычным голосом. Изменился принцип построения песен: исчезла форма диалога, появились чётко выраженные припевы и куплеты во всех песнях. У «Aegis» особая концепция, в каждой песне поётся об известных мифических женщинах. Лив и Раймонд попадают на обложки известных немецких журналов (Metal Merchant, Metal Hammer, Sonic Seducer).
В 1999 году обостряются отношения с Massacre Records, Театр отдаёт им последние долги — создаёт сингл «Interspective» и концертный альбом «Closure:live» (выпущены позже, в 2001-ом). Группа подписывает договор с мажорным лейблом East West в Германии и с Nuclear Blast, которая отвечала за выпуск альбомов во всех остальных странах. Примерно тогда же с ними распрощались басист Эрик Салтре и гитарист Томми Линдал.
Наступает Миллениум. Первый альбом с новым лейблом, «Musique», наконец увидел свет. Группа резко сменила всё: во-первых, стиль поменялся с готик-рока на поп-индастриал, по вокалу Раймонда прошёлся компьютер, прекрасные образы, создававшиеся ранее в лирике, растаяли, их сменили тексты про машины, радио и электричество. Лив Кристин снова принялась за сольную работу, выпустила сингл «One Love» — балладу, ставшую заглавной темой одной из серий популярного немецкого криминального сериала «Schimanski».
Пятый альбом — «Assembly» (2002) — по стилистике продолжил тему предыдущего издания. Этот альбом был спродюсирован известнейшим финном Hiili Hiilesmaa (работал с HIM, Apocalyptica, Sentenced, The 69 Eyes и Moonspell). Тогда группа совсем и не хотела возвращаться к готик-року. «Весь этот хэви-метал — сплошной имидж, — говорит клавишник Лорентц. — В этот раз мы хотели сделать песни, которые быстро и кратчайшим путём усваиваются».
В 2003 году Лив и Алекс вместе с Atrocity, организовали группу Leaves’ Eyes. Лив переехала жить в Германию, а в конце года её решили выгнать из группы. Тогда у Theatre of Tragedy было имя, были 500 000 проданных альбомов, и они решили, что смогут прожить и без Лив. Видимо, она стала уделять группе совсем мало внимания. Вообще, причина увольнения была сформулирована достаточно расплывчато. Лив Кристин на своём сайте написала, что ей сообщили, что она уволена, по e-mail, не связавшись лично. Всё это породило массу слухов и домыслов о ссоре между ними. Быть может, и не безосновательно, ведь с официального сайта после реконструкции исчезли все фото Лив, где она была одна, без музыкантов, исчезли любительские live-видео, и невозможно найти какой-либо информации о бывших участниках вообще, и истории группы там нет…
Nell Sigland (экс-The Crest) присоединилась к группе в следующем году, а зимой 2004-2005 состоялся небольшой тур вместе с Pain, Sirenia и Tiamat.
Кризис миновал, и 24 марта 2006 года вышел новый альбом Театра. Раймонд в интервью обещал, что новый альбом будет по стилистике напоминать первые работы группы. Вышло совсем не так, стиль Storm — это популярная готика с элементами электроники…


Купить книгу
  1. Ordaliona:

    Когда готом была, очень любила группу…очень…

  2. Ааз:

    Оригинальная группа, очень впечатлила…

  3. Ravenheart:

    Да, со старым этот альбом не сравнится, но он из последних на мой взгляд самый стоящий))

  4. Black_Voron:

    Довелось недавно у друга послушать песню с «Storm»а…Впринципе неплохо)))Но не то что было раньше(((…

  5. Ravenheart:

    Первые альбомы как раз самые лучшие)))
    A rose for the dead восхитителен!
    Достойные представители Готики.Олицетворяют собой Отличный готический дуэт «Красавица и Чудовище»
    Любимцы мои)))

  6. black_cat:

    Ой, мне все альбомы нравятся))) только первые не оч, ибо там качество записи хромает((((
    Assemly, наверное больше всего люблю))))

  7. Black_Voron:

    Мне их одноимённый альбом очень нравится)))

  8. black_cat:


    полюбилась очень эта группа))))

  9. Ангел:

    интересно почитать, я слышала, хорошая музыка, но не слушаю…пока…
    )))

Комментарии

Чтобы комментировать — авторизуйтесь.